Регистрация ·  Имя Пароль  · Забыли пароль?

Новости других

Семья, Дети » Новорожденные до 1 года » Развитие по месяцам : Пятый месяц жизни ребенка. Часть вторая.
13-01-2008, 21:13 | Просмотров: 1980 | Разместил: Nadya

Пятый месяц жизни ребенка. Часть вторая.

Общение

Чуть ли не самым важным и самым любимым делом ребенка становится общение. С каким наслаждением малыш пищит, ворчит, аукает, складывая губы то трубочкой, то вытягивая их в улыбку. Все делается, лишь бы послушать себя или же привлечь ваше внимание. Но наибольшее наслаждение малыш, все-таки, получает, проводя время вместе с вами. Именно теперь вы ощущаете, как "ноет" ваша спина после продолжительного общения с собственным чадом, когда оно хочет видеть мир лишь из ваших рук. Поэтому привлекайте к этой процедуре папу, бабушку, дедушку.


Звуки, которые выдает малыш, еще не совершенные. Они являются гортанными, губы и язык не берут участия в их формировании. Наедине малыш с готовностью заводит свою "песню", которая, как правило, заканчивается высоким тоном. Любимой игрой остается "общение" с вами, когда вы повторяете его "песню". Ведь это стимулирует к продолжению "беседы". Отдельные звуки (любимым из них часто становится звук "а") в этой "песне" невольно соединяются в "цепочку": да-да-да-да... Конечно, это произносится бессознательно, но со временем в первых словах такие звуки будут лучше получаться.


Слух

Слух становится лучше. Малыш четко узнает направление, откуда появился звук, реагирует на него улыбкой или вскрикиванием, содроганием или плачем. Тем не менее, любимым звуком остается человеческий голос и особенно - ваш! Разговаривайте постоянно со своим ребенком. Называйте каждый предмет, формируйте вслух простые предложения, рассказывайте не большие рассказы.


Если есть необходимость проверить, хорошо ли слышит ребенок, сделать это можно именно теперь. Обеспечьте полную тишину в комнате. Отойдите на расстояние 5-6 м и средней силы голосом что-нибудь скажите или же ударьте в ладони. Услышав звук, малыш повернет голову в вашу сторону и будет стараться глазами отыскать вас. Повторите, расположившись, с другой стороны. При проведении такого теста малыш должен быть в хорошем расположении духа, спокойным.


Если у вас возникли подозрения относительно ослабления слуха вашего ребенка, немедленно обратитесь к детскому ЛОР-врачу.


Зрение

В этом возрасте малыш фиксирует взгляд на предмете, который вы показали, и следит взглядом и вращением головы за передвижением того, что его заинтересовало. Косоглазие, которое наблюдалось у ребенка раньше, должно исчезнуть. Если же вы уверены, что ребенок продолжает "косить" глазами, сообщите об этом своему педиатру и обязательно проконсультируйтесь у детского окулиста. Для совершенствования функции мышц, которые двигают глазом, можно выполнять несколько раз в день простенькое упражнение. Расположите перед глазами малыша на расстоянии 30-40 см какой-либо блестящий предмет и поводите им с одной стороны в другую, сверху вниз. Конечно, такое занятие быстро надоедает ребенку, поэтому долго не мучайте малыша, а сделайте еще раз такую тренировку немножко позже.


Изучаем окружающий мир

Зеркало, которое попало в руки малыша, становится предметом для игры. Малыш, конечно, сперва полностью обследует новый предмет всеми возможными способами, а со временем замирает, увидев свое отображение. Для него это сильное острое ощущение. Хотя малыш не воспринимает пока что отображение в зеркале как "свое", но впечатления остаются, и в следующий раз именно они будут источником повышенного внимания.


Взгляните, как внимательно изучает вас малыш! Сперва ваши глаза, следя за их движением, потом нос, губы, руки, одежду. Это все запоминается, и, таким образом, формируется образ наиболее дорогого человека в мире - мамы! А какой сбитый с толку вид имеет малыш, если вдруг ваша одежда окажется на бабушке или совсем незнакомой ему тете. Такое "преобразование" малышу еще тяжело осознать, поэтому вам не следует усложнять для него восприятие окружающего.


В этом месяце или вскоре вы столкнетесь с реакцией на незнакомца. Малыш бурно реагирует на бабушку или дедушку, которые редко посещают внука или внучку. Вашим родным может показаться непонятным, почему их отнесено к категории "незнакомцев". Но, чтобы уменьшить беспокойство ребенка, старайтесь не оставлять малыша "незнакомцам" ни на минуту. А если планируете какое-то дело, захватите с собой малыша в рюкзачке (конечно, если это не поход в многолюдные места, и если это не кратковременное путешествие). Кстати, старайтесь носить в рюкзачке малыша не дольше 2 часов.

Пятый месяц жизни ребенка. Часть вторая.
Если вы все-таки пойдете по делам вместе, то сделаете малышу праздник. Ведь он будет иметь возможность увидеть других людей, понаблюдать за процессом вашего общения с людьми. А вы заодно получите много комплиментов по поводу прекрасного ребенка, похожего именно на вас.


Встреча с педиатром

Обсудите со своим врачом правильность режима и питания малыша. Не забывайте о закалке малыша и узнайте о новых упражнениях ежедневного массажа. Посещение детской поликлиники в "День здорового ребенка" должно происходить ежемесячно.



Мои достижения


Интеллектуальные

  • Произношу несколько громких (а, э, и, ы) и согласных (д, б, м, к) звуков, пробую соединить их в слоги.

  • Могу отличить себя от других в зеркале.

  • Оглядываюсь в новом помещении.

  • Хочу притрагиваться, хватать, трясти, сосать любой предмет, который попадает в руки.

  • Наблюдаю за предметом, который падает.

  • Удовлетворение проявляю писком, рычанием, визжанием.

  • Стремлюсь имитировать услышанные звуки, увиденные движения.

    Социальные

  • Улыбаюсь и «общаюсь», чтобы привлечь внимание и перейти к игре.

  • Высказываю протест взрослому человеку, который хочет отобрать игрушку.

  • Хорошо знаю родителей, могу обижать своим недоверием незнакомых людей, особенно женщин.

  • Люблю играть во время кормления.

  • Имитирую мимику лица взрослых.

    Сенсорно-моторные

  • Тяну руки к предмету, который можно схватить, крепко держу его в руках.

  • Могу удерживать игрушку одной или же двумя руками.

  • С готовностью играюсь погремушкой.

  • Пробую садиться, "балансирую" головой и хорошо ее удерживаю прямо.

  • Могу передвигаться, ползая, перекатываясь, чем создаю возможность падения.

  • Легко поднимаю ступни ко рту, сосу пальцы ног.

    Физические

  • Набираю в массе на протяжении месяца 650-700 г, или 150 г каждую неделю.

  • Мой вес сравнительно с тем, что был при рождении, удваивается.

  • Вырастаю с момента рождения на 13-15 см.

По материалам сайта: http://babynet.ru


MoyaRadost.ru

загрузка...
Загрузка...






Новости других