Регистрация ·  Имя Пароль  · Забыли пароль?

Новости других

Семья, Дети » Новорожденные до 1 года » Развитие по месяцам : Одиннадцатый месяц жизни ребенка. Часть первая.
26-01-2008, 16:29 | Просмотров: 7625 | Разместил: Nadya

Одиннадцатый месяц жизни ребенка. Часть первая.

Малыш с удовольствием исследует свой окружающий мир: "путешествует" вокруг мяча, мебели, людей. Он с охотой спокойно играется и бубнит до тех пор, пока рядом МАМА с ПАПОЙ.


Физическое развитие

Темпы роста и набора в массе к окончанию первого года жизни постепенно замедляются. Вместо этого растет двигательная, умственная активность. На протяжении одиннадцатого месяца вес малыша увеличивается в среднем на 400 г, рост на 1,5-2 см. Общие показатели массы и роста постепенно приближаются к нормам для ребенка годовалого возраста.

Одиннадцатый месяц жизни ребенка. Часть первая.
Двигательная активность


Теперь каждый день маленькой личности насыщен движениями и проходит под лозунгом: "Ни одной минуты на месте!". Вы подолгу гуляете с малышом, берете его с собой в магазин, в гости. Днем вам нужно подстраховать себя от неожиданностей, а ночью - обеспечить крепкий сон ребенку. В этом вам помогут подгузники, которые по возможности должны не препятствовать движениям малыша, надежно удерживать жидкость и не допускать ее протекания на одежду и белье.


В этом возрасте малыш может начать самостоятельно ходить. Ведь путешествие вдоль мебели, в конце концов, закончится самостоятельными шагами, без поддержки. Сначала это будет один шаг, впоследствии еще один. При необходимости ребенку удается подниматься на пальчики ног или поднимать одну ножку. Наступило время приобрести своему чаду первую пару обуви! Она не должна быть слишком твердой. Особенно это касается участка подошвы. Мышцы ступни еще не сформированы, поэтому можно не волноваться о появлении плоскостопия. Такой диагноз ставится только в трехлетнем возрасте. Когда малыш начнет ходить уверенно, можно перейти на обувь с плотной подошвой, которая содержит на внутренней срединной части мягкое возвышение - супинатор, который будет предупреждать появление плоскостопия.


Встать из положения сидя, у ребенка уже не вызывает трудностей, достаточно легко происходит и обратное действие. Малыш не боится сесть из положения стоя, предварительно глазами изучив место "приземления".


Охотно преодолеваются высоты стула, стола, подоконник. Спуститься с возвышений на пол помогают юному экспериментатору ноги. Сначала малыш со стула изучает пол и высоту, а впоследствии спускает ножки и начинает "щупать" ими твердую поверхность. Если это не удается, то малыш громкими сигналами зовет вас на помощь!


К сожалению, такие маневры не обходятся без падений. Ведите себя разумно! В любом случае не спешите с успокоениями, воспитывайте стойкость к проявлениям судьбы человека (если, конечно, вы уверены, что серьезного вреда малыш себе не причинил). Просто отвлеките внимание ребенка от неудачи чем-то смешным. Увидите - ответом будет смех!


Ходьба при поддержке или же самостоятельно еще не уверенная. Ребенку нужна ваша помощь. Поддерживайте малыша под мышки или же за ручки. С каждым днем поддержку ослабляйте. Но помните, что без помощи малыш может упасть и больно удариться. Иногда после неудачной попытки ребенок на несколько недель отказывается от попыток хождения. Потому что победил страх! Но не волнуйтесь, время впоследствии смягчит те ощущения, и малыш пойдет. Стимулируйте желание ходить. Обязательно хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Похвалу любят все!


Если вы присмотритесь внимательнее к ножкам вашего ребенка, то увидите, что ступня немного вывернута в средину. Не волнуйтесь, это явление временно. Причиной его является незрелость мышечного аппарата. Впоследствии, до конца первого года жизни, все нормализуется.


Речь

У большинства малышей этого возраста остается предыдущий запас слов, только иногда он незначительно увеличивается. По данным исследований, объем словарного запаса и навыков речи на первом году жизни не свидетельствуют о степени будущего умственного развития. Некоторые дети начинают говорить в два и больше лет, а становятся чрезвычайно талантливыми детьми, другие наоборот.


Помните, что малыш постоянно пополняет свой пассивный словарь. То есть, названия запоминаются и связываются с конкретными предметами. Наступило время учить малыша вежливости. Обращайте его внимание на слова "пожалуйста", "спасибо", не забывайте употреблять их сами, когда общаетесь с ребенком. Хотя будьте готовы к тому, что в ответ на ваши обращения ничего не услышите - малыш сконцентрирован на совсем других занятиях.


В любом случае не пытайтесь воспитывать "гения" и уже в это время начинать учить с ребенком буквы. Еще рано. Мозг малыша не готов к сложному занятию. И даже, если вам удалось научить его нескольким буквам или цифрам, то что-нибудь другое упустите (например, в формировании навыка ходьбы).



По материалам сайта: babynet.ru


голосов: 1
MoyaRadost.ru

загрузка...
Загрузка...






Новости других